В селах Дуденево и Ройка, расположенных в Нижегородской области, силовым структурам удалось ликвидировать центры для реабилитации людей, зависимых от наркотиков и алкоголя. Согласно версии следствия, в этих местах противозаконно удерживались наркозависимые. При этом 97 больных распустили. Алексей Аниканов, являющийся одним из руководителей центра, находящегося в Ройке, сегодня находится под стражей, поскольку его обвиняют в лишении свободы лиц с наркотической зависимостью. При этом заборы и столбы Нижнего Новгорода изобилуют объявлениями, призывающими лечиться от наркотической зависимости в частных клиниках. Нашему специальному корреспонденту удалось дозвониться по одному такому объявлению, после чего он получил адрес в селе Бешенцево. Да, странное название, способное вызвать опасения у людей со стороны. Деревня располагается поблизости от Нижнего Новгорода. В ней имеется несколько роскошных цыганских особняков, которые напоминают дворцы. На расстоянии в полкилометра от этого места находится знаменитый поселок Луч, где живут цыгане. Относительно недавно это поселение прогремело в СМИ на все государство в качестве рассадника наркомафии.
В Нижнем Новгороде, равно как и в других российских населенных пунктах, на столбах повесили объявления, где предлагается лечиться от наркотической зависимости. Спецкор попросил фотографа остаться в автомобиле за углом, тогда как сам отправился на поиски. Он узнал у бабушки, что реабцентр располагается в большом белокаменном доме на отшибе поселения Бешенцево. Двери учреждения были запертыми, тогда как на стуки не откликнулась ни одна живая душа. Вскоре сюда приехал пожилой цыган на старом авто «Жигули». Далее мы приводим диалог:
– Где здесь клиника для наркозависимых? – задал вопрос спецкор.
– Ты хочешь кого-то вылечить?
– У меня близкий человек в тяжелом состоянии.
– Я смогу тебе помочь. – сообщил цыган тоном заговорщика. Однако в эту минуту к дому подъехал роскошный иностранный автомобиль, где находились два лица кавказской национальности.
– Вы из газеты? – поинтересовался один кавказец. – Вы хотите найти нарколечебницу? Так такой тут вы не найдете. Это – наше жилище. Мы откроем, а вы убедитесь в этом сами.
Мы были введены в заблуждение, что здесь располагалась лечебница. Видимо, бабушка сделала звонок этим ребятам?
– Но почему здесь нет реабцентра? Мне во время телефонного разговора предоставили именно этот адрес.
– Вы были введены в заблуждение. Лечебницы на этом месте никогда не существовало.
Вскоре кавказцы уехали. Видимо, все-таки лечебница здесь была. Однако после нескольких облав на подобные заведения она была оперативно прикрыта, тогда как пациентов отправили домой.
Цыган обиделся, что спецкор тоже его обманул насчет близкого человека, страдающего зависимостью.
– Кому же принадлежит такой шикарный дворец? – задал он вопрос цыгану, показывая на исполина из красного камня, который возвышался из-за крон деревьев.
– Мне.
– Ничего себе. Получается, ты – богатый человек.
– Нет. Я очень беден. Просто в эпоху девяностых зарплата выдавалась бартером. Поэтому нам, цыганам, вместо средств давали кирпичи. А куда можно деть кирпичи? По этой причине был вынужден затеять стройку. Теперь вот понять не могу, что с домом делать.
– Слушай, здесь наркотики продают?
– Нет, конечно.
При этом поблизости, в деревне Луч, возвышаются такие дома, что местные цыганские здания на их фоне смотрятся блекло.
– А вон там живут цыганские бароны?
– Нет. Цыгане покинули эти места. Сегодня там проживают курды.
– А чем занимаются курды?
– Так ты можешь узнать у них сам.
Другая бабушка в деревне Луч на вопрос, продают ли в этих местах запрещенные препараты, сказала:
– Нет. Цыгане ушли, и наркоманы последовали за ними. Ранее случалось, что сюда наркоманы ежедневно толпами ходили. Каждый день один или два человека умирали непосредственно в поселке.
– А куда именно пропали цыгане?
– Просто приехали курды и прогнали их.
Очень интересно. А ведь в прессе довольно регулярно писалось в нулевые годы, что милиция не способна справиться с наркотической мафией поселка Луч. А каким-то курдам с ней удалось разобраться в два счета.
Другие люди говорят, что курдам удалось выкупить у цыган все дома. Они их разрушили и построили в этих местах собственное жилье.
– Вы являетесь курдом? – задал спецкор вопрос владельцу самого крупного дома в деревне Луч.
Мужчина заглушил трактор, стер со лба пот и немного обиженно ответил:
– Надоело говорить людям, что мы – езиды, а не курды. Курды являются теми же езидами, только их вынудили насильно принять ислам.
Затем он прочел лекцию о зороастризме и рассказал об исторической сущности езидов. Потом они познакомились. Владельцем дома оказался Марсель Джаварян, который, подобно многим здесь, прибыл в село из Армении. Цыган, как сказал Марсель, езиды с этих мест не выгоняли. Они просто не позволяли им продавать наркотики. Вероятно, поэтому цыгане уехали самостоятельно, но вот куда – сложно сказать.
– А как вы такие средства зарабатываете, чтобы подобные дома выстраивать? – задал вопрос спецкор.
– Мы держим скот, промышляем строительством. В России работы очень много!
Сфотографироваться рядом со спецкором Марсель не захотел. Лишь издали. Он боялся, что армянские друзья увидят его в рабочей униформе и на тракторе, и подумают не то, что нужно. Вскоре пришел Николай, являющийся старшим братом Марселя. Ему задали вопрос, для чего такие гигантские дома возводить, на что он дал такой ответ:
– У нас довольно много родни. К примеру, на похороны приходят минимум шестьсот человек. Сначала в РФ дома у нас были совсем небольшими. Когда собираются к кому-либо на поминки, многие люди остаются на улице. Здесь обязательно кто-либо из местных совершит звонок в полицию: там черные собираются в огромных количествах. Вскоре приезжает ОМОН, валят на землю. Строить крупные дома необходимо хотя бы поэтому. Так что такие здания – это никакие не понты, а необходимость.
– Отлично, Николай, но для чего вам такая крупная цепь из золота на шее? Эти золотые перстни такие гигантские. И то же самое можно сказать о часах. Вам известно, что здешнее население это отталкивает и раздражает?
– Вы знаете, в Армении у нас это было в порядке вещей с детских лет. При этом я вижу русских мужиков, которые тоже золотом украшаются.
Потом Николай настойчиво уговаривал спецкора остаться поужинать, однако тот ответил вежливым отказом, сославшись на спешку. Спецкор искренне пожелал езидам успеха на новой для них земле. Они оставили приятное ощущение. Было видно, что люди любят работать. Даже мрачная тема о наркоманах забылась за приятным разговором. Однако к ней нам придется еще вернуться в другой раз.
От специалиста с 7-ми летним
опытом реабилитации наркозависимых.
Заполните форму, наш специалист свяжется с вами в течении 20 минут.
Чтобы получить бесплатную PDF-книгу, подтвердите свой email.
Для этого откройте письмо которое мы только что отправили вам.